Вот на одном форуме прочел интересные вопросы))) тринитариям по поводу этого часто цитируемого ими места Писания из которого, якобы, по какой-то логике выходит, что Иисус есть Бог. Действительно, "под" этими вопросами заявления тринитариев как-то странно выглядят.
Спасибо что прочли! А что именно в Колоссянам 2:9 вас интересует? Я могу постараться провести такой разбор.
ОтветитьУдалитьВы считаете, что тринитарии правы? Как вы сами понимаете это место Писания?
УдалитьЯ не думаю, что Кол. 2:9 - это редкий случай в какой-то степени подтверждающий тринитарные взгляды. На то есть несколько причин:
Удалить- θεότης вовсе не описывает сущность или природу Самого Иисуса. Как бы мы не интерпретировали это существительное, оно описывает то, что обитает в Иисусе в телесной форме или телесным образом, будь это божественная природа, сущность, качества... На мой взгляд, здесь описывает пребывание Бога во Христе - классическая тема для НЗ, и каким образом это пребывание происходит в настоящем времени судя по времени глагола κατοικέω.
- в этой главе автор неоднократно употребляет выражение "в Нем": ст. 9, 10, 11, 12, 15. Я не понимаю, как тринитарии могут интерпретировать "в Нем" (ἐν αὐτῷ) в значении, что Он и является таковым.
- если здесь все же описано "божество" Иисуса, то почему таким странным способом. Отец Небесный ни разу не назван θεότης в НЗ. Слово не встречается даже в Септуагинте. Есть только несколько пример его употребления у греческих классиков. θεότης - абстрактное существительное. которым можно было описать любого бога и даже по моему просто вещи относящиеся к божественному. Это является эффективным и содержательным способом провозгласить божественность Иисуса? Скорей всего автор пользуеться терменологией того культа, который стал популярен, по всей видимости, среди христиан в Колоссах.
- в следующем стихе автор утверждает, что и верующие преисполнены "в Нем". Чем? автор использует однокоренные слова: ст. 9 πλήρωμα - ст.10 πεπληρωμένοι. Похоже автор утверждает, что во Христе верующие преисполнены той же полнотой божества, которая обитает в Самом Христе.
Я просмотрел эту статью. К сожалению, и не смотря на то, что конструкция "в Нем" ( ἐν αὐτῷ) упоминается регулярно, совершенно игнорируется, по-моему, её непосредственное значение: внутри Него/ через Него, но вовсе не в смысле, что Он Сам является θεότης или θεότης есть описание Его сущности. Такое игнорирование, впрочем характерно, для тринитариев...
УдалитьЭтот комментарий был удален администратором блога.
УдалитьА к какому вероисповеданию принадлежит автор, если не секрет?
ОтветитьУдалитьУнитариане
ОтветитьУдалитьну тогда все ясно
Удалить